Главная Форум Квесты Мой профиль
Календарь
«  Нейлит 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Мини-чат
500


Регистрация | Вход
11:17
Классы, способности, характеристики и навыки персонажей
Право, даже не знаю, с чего начать свои глубокие размышления на больную голову. Но Сагита твердо вознамерилась до Нового Года ввести всю эту ерунду, чтоб на каникулах уже нормально играть. Посему, мои родные, вам придется все прочесть и поучаствовать в обсуждении, иначе Сагитушка будет долго обижаться )

Начнем-с.

Классы

Стандартный D&D`совский "неистовый квартет" (с), думаю, тут менять ничего не нужно - сами же вскоре и запутаемся ><"

  • Боец — ориентирован на ближний бой, не имеет или почти не имеет магических способностей.
  • Вор — обладает навыками скрытности, воровства и социализации.
  • Маг — могущественные магические возможности уравновешиваются физической слабостью.
  • Клерик — обладает способностями к целительной и поддерживающей магии, а также ограниченными боевыми навыками.
(с) http://ru.wikipedia.org

Также можно создавать мультиклассовых персонажей, только, сами понимаете, в пределах допустимого - и один класс обязательно должен быть доминирующим. То есть, вы не можете создать мультикласс 50х50 "Боец-маг", это будет означать только что вы зря потратили полжизни на обучение, ведь ничему так и не научились - ни мечом махать, ни заклинания творить. Но, тем не менее, существуют боевые маги, это совсем другая история - это те же маги, но с боевыми заклинаниями. Попрошу не путать.

Развивая эту тему, имеем следующее разветвление, этакие "подклассы":
Боец.
Может быть двух видов, в зависимости от того, какое оружие предпочитает:
 - оружие ближнего боя (мечи, все ваши катаны и проч.)
 - оружие дальнего боя (арбалеты, луки, метательные ножи\дротики)
И те, и те одинаково востребованы.

Маг.
Тут уже сложнее. Но, если напрячь мозги и вспомнить все фэнтези, с которым когда-либо встречалась, имеем следующее:

 - боевые маги.
 - иллюзионисты
 - друиды
(пока - в качестве подкласса магов, потом - посмотрим)
 - маги-специалисты (а тут уже - все, чего душа пожелает. вспоминать абсолютно все виды магии - занятие долгое и ненужное, тем более, они могут смешиваться, взаимодополняться и проч.)
 - некроманты (вопреки моему мнению, что некромант - состояние души, этому можно научиться)

Вор.
Что тут сказать, даже не знаю. На что можно еще разделить воров? ) Разве что на...
 - шпионов (которые ничего не делают, только шпионят о_О)
 - головорезов (бандиты (хотя эти могут относиться и к бойцам, и к магам) и мелкие грабители)
 - наемников (типа Темного Братства в TES, наемные убийцы)

Клерик.
Что тут сказать, я тоже не знаю. Может быть:
 - свободные целители
 - служители церкви (сюда уже пошли инквизиторы, монахи и проч.)

И еще. В выборе класса раса должна играть не последнюю роль. Вот вы представляете себе орка, который бесшумно (!) крадется в ночи за очередной жертвой или вампира-целителя? ) А все почему? Потому что у каждой расы свои особенности. Самая уникальная раса - человеческая, т.к. может принимать на себя любую роль ) Вот такие мы, люди ^_^

Характеристики персонажа.

Опять-таки, фундамент - стандартный.

Жизнь. Мана (магическая энергия).
Сила. Ловкость. Харизма. что там еще... Интуиция.
ВотЪ.
Посему вводим "очки характеристик". На 4 параметра изначально дается 10 очков, распределяйте куда хотите.
  • Сила - позволяет брать оружие с лучшим уроном и доспехи в большей защитой, служит для устрашения врагов (да-да ^_^), позволяет лучше стрелять из лука и арбалета (натягивать тетиву сложно, а вы как думали?) , отвечает за навыки атаки и защиты.
  • Ловкость - позволяет более бесшумно ходить, владеть легким холодным оружием, отвечает за навыки скорости, акробатики и атлетики.
  • Харизма - умение нравиться людям ) Отвечает за навыки торговли, убеждения и красноречия, чем выше характеристика - тем быстрее вы сможете найти общий язык с NPS (неигровые персонажи, то есть, которые существуют, но не являются пользователем в Ризе. Не знаю, как еще объяснить ><").
  • Интуиция -  описание ей придумать сложно, знаете ли... Можно сказать, это жизненный опыт. Отвечает за все магические навыки да и вообще за интеллектуальную деятельность )
Характеристики влияют на классы, классы влияют на характеристики. Продумывайте все тщательно.
Также каждая раса имеет свои базовые характеристики:
Человек:
Т.к., уже говорилось выше, может быть кем угодно, равные + к характеристикам, Сила +3, Ловкость +3, Харизма +3, Интуиция +3.
Эльф:
Сила +1, Ловкость +4, Харизма +4, Интуиция +5.
прим. автора: темные эльфы - тоже эльфы, характеристики у них те же.
Гном:
Сила +5, Ловкость +1, Харизма +3, Интуиция +2.
Вампир:
Сила +4, Ловкость +4, Харизма 0, Интуиция +1.
Орк:
Сила +6, Ловкость +2, Харизма -1, Интуиция +3.

Едем дальше.

Повышаются характеристики в зависимости от того, как вы себя ведете в ролевой. Сила и ловкость тренируются, харизма повышается или понижается в зависимости от того, как вы себя ведете с людьми, интуиция повышается сама по себе, по +1 за каждые полгода, проведенные в ролевой и с помощью тренировок магических навыков. На форуме создастся отдельная тема персонажа, где и будут записываться все характеристики. Следить за всем этим безобразием будут администраторы и модераторы, которые, если посчитают нужным, будут присылать игроку личное сообщение с текстом, например, "Благодаря тренировкам, Ваша сила повысилась на 1", тогда игрок бежит в свою тему характеристик и повышает себе силу ^_^
Тут все ясно?

И, напоследок... Жизненная и магическая энергия.
Жизненная энергия - в народе "жизнь" - максимальное кол-во очков жизни - хитпойнтов. Эти очки жизни могут отбираться - все драки базируются на "отбирании" хитпойнтов, также на жизнь влияют болезни и травмы - и прибавляться - за каждый год, проведенный в игре, жизнь повышается на 10.
Магическая энергия - те очки, которые вы можете тратить на заклинания. Заклинания бывают разные, и им я посвящу отдельную тему, сейчас речь не о них. Растет со скоростью +10 за год в игре, как и жизнь.
Можно догадаться, что мана и жизнь зависят от возраста персонажа и его расы. Итак, подробнее:

 - От 10 до 30 лет: 100 жизни, 20 маны.
 - От 30 до 60 лет: 120 жизни, 30 маны. (если персонаж не является магом, для магов - 50 маны.)
 - От 60 до 100 лет: 130 жизни, 32 маны (для магов - 70 маны)
 - От 100 до 200 лет: 150 жизни, 35 маны (дл. м. - 100 маны)
 - От 200 до 500 лет: 180 жизни, 40 маны (дл. м - 110 маны)
 - От 500 и выше: 200 жизни, 43 маны (дл. м. - 120 маны)

Расы:
Человек: все соответствует базовым (см. выше)
Эльф: к каждому пункту базовых характеристик +5 к мане, +2 к жизни.
Гном: + 10 к жизни, мана не меняется.
Орк: +10 к жизни, +3 к мане.
Вампир: +30 к жизни (живучие ведь!), -2 к мане.

Навыки.

Пока остановимся на основных:

 - Атака (макс. урон, который можете нанести сопернику)
 - Защита (макс. урон, который можете отнять от атаки соперника)
 - Скорость (как эффективно сможете уворачиваться от атак, убегать от преследователей, или наоборот, догонять кого-то, драться легким холодным оружием)
 - Акробатика (владение своим телом. смягчает падения и прыжки, позволяет более эффективно атаковать)
 - Атлетика (скорость бега)
 - Торговля (возможность купить товар дешевле)
 - Убеждение (качество лидера)
 - Красноречие (насколько сильно вы будете нравиться людям и насколько эффективно будете с ними разговаривать)
 - Способность творить заклинания (насколько сильные - зависит от маны и интуиции)

В следующей теме - подробнее о специальных навыках.
На этом все.
Надеюсь, я не сильно утомила вас своей болтовней ))
Задаем вопросы, высказываемся, критикуем.
Просмотров: 207 | Добавил: Sagita | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 18
18 Анабель   (07/Янв/2011 15:18)
У нас же тут ещё драконы имеются )

17 Анабель   (07/Янв/2011 15:03)
Пробежалась глазами (впрочем, как и всегда почти первый раз), так что особо не вчитывалась. Могу сделать несколько расплывчатых уточнений.
Можно было бы в пункте "Магическая энергия" добавить так же примечание - от кол-ва сражений и качества тренировок.
С возрастом я бы не была так категорична, так как от 10 до 30 даже в реальной жизни человек развивается лучше, чем во все последующие этапы жизни.

16 Эмили   (25/Дек/2010 17:03)
А я, ну я вообще ничего сказать не могу...В таких ролевых я впервые и ничего такого не знаю.))))Для меня и это подойдет...))

8 Taereliya   (22/Дек/2010 15:42)
Сагитушка *добренько-добренько* А как насчет Нас? недочеловеков так сказать... ^^"""""
*обиделась на Лаюшку за то, что он про нее не вспомнил хотя про полуросликов очень даже*

9 Sagita   (22/Дек/2010 15:50)
Про вас тоже подумаем, не переживай )
Но только если хоть саму идею примем <<"

10 Taereliya   (22/Дек/2010 16:00)
Мне идея, в принципе, нравится. Но я сейчас плохой помощник! У меня вообще депрееееессия! ToT

11 Sagita   (22/Дек/2010 16:20)
У всех депрессия Т_Т

12 Taereliya   (22/Дек/2010 16:23)
Неееет, не у всех, к сожалению. Многим ЭТО нравится... Завтра.... Блин, уже заааааааааавтра! O____O" *сходит с ума и рвет на голове волосы*

13 Sagita   (22/Дек/2010 16:25)
Семпай, успокойся, волосы тебе еще понадобятся о_О"

14 Taereliya   (22/Дек/2010 16:27)
Они и так скоро выпадут! >.>"

15 Lachendir   (22/Дек/2010 16:36)
Таюшка, не обижайся. ТТ
Просто я говорил конкретно о 3.5 редакции ДнД. Но с радостью готов отстаивать права и свободы твоей нации.)

2 Sagita   (21/Дек/2010 15:38)
Это было бы легче всего - взять готовую редакцию. Но так не интересно ) Поэтому приходится немножко думать самостоятельно.

3 Lachendir   (21/Дек/2010 16:25)
Я не предлагаю взять целиком готовую редакцию - при всём желании не получится. Она не будет тут действовать.) Но по крайней мере классы, навыки, характеристики, мировоззрение и прочее взять стоит)

4 Sagita   (21/Дек/2010 17:04)
Над этим можно будет подумать. Но сильно все усложнять тоже нельзя - всех потенциальных игроков распугаем <<"

5 Lachendir   (21/Дек/2010 17:17)
Чем их там пугать-то? Оо
Всего 11 классов, 6 базовых характеристик и вроде 46 умений.)

6 Sagita   (21/Дек/2010 22:52)
Я, как официальный представитель ленивых, ничего_не_знающих, но жутко пафосных недо-фентезийников, которые, в основном, и входят в понятие "потенциальные игроки", со всей ответственностью могу заверить, что пугаться тут есть чему ) Самая главная проблема - много чтива. Следующая - бОльшая часть этого чтива обычному человечку, который случайно забрел в Риз`аун, не понятна. Поэтому придется все существенно упростить, если мы хотим и дальше развиваться, т.к. ориентироваться на профессиональных ролевиков нет смысла. Ну не представляем мы для них особого интереса happy

7 Lachendir   (21/Дек/2010 23:16)
Читать всегда надо.) Это приказ!
А ничего сложного я в системе не вижу. Куда уж проще - оставялем только основу, характеристики да навыки... Я же не предлагаю вести игру с использованием дайсов, подсчитывать постоянно числа и т.д.) Так что надо ещё посмотреть...

1 Lachendir   (21/Дек/2010 15:14)
Предлагаю брать за классовую основу всё-таки ДнД 3.5 редакции. Там их больше хотя бы, но суть та же.)
И почему характеристики 4, когда их должно быть по той же редакции 6? Сила, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект, харизма...
Принцип разделения характеристик, ХП и маны меня тоже немного смущает.) Ещё не хватает полуэльфов, кстати... можно даже полуорков и полуросликов. И насчёт навыков я ещё посмотрю, как раз на компе эта редакция вроде есть)

 


Форма входа
Логин:
Пароль:


Время жизни сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0